Отказное письмо — это официальный документ, подтверждающий, что конкретный товар не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия. Такой документ позволяет продавать продукцию легально на маркетплейсах, в том числе Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Мы помогаем оформить отказное письмо на продукцию — официально, быстро и с гарантией принятия Ozon, Wildberries и другими маркетплейсами. Вы можете оформить отказное письмо на продукцию по доступной цене — мы укажем точную стоимость после консультации.
Многие предприниматели задаются вопросом: как оформить отказное письмо на товар или по сертификации? Всё зависит от кода ТН ВЭД. Мы расскажем, какие документы нужны и на какие товары можно оформить отказное письмо.
Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. Мы остановимся на первом варианте, поскольку он нужен для продажи товаров на маркетплейсах.
Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, поэтому не будем писать про него отдельно. Если ввозите товар из Китая, на таможне вам может потребоваться не только отказное письмо, но и другие сертифицирующие документы.
Отказное письмо оформляется только на одно конкретное юридическое лицо или ИП. При этом порядок оформления для всех одинаковый. Есть нюансы с точки зрения закона для самозанятых.
Оформлять отказное письмо на самозанятого юридически некорректно — так же, как и любые другие сертификационные документы. Однако фактически это возможно: в таком случае в письме указываются ФИО и адрес без ОГРНИП.
В остальном процесс получения документа не отличается. Иногда отказное письмо для самозанятого помогает решить вопросы с размещением товаров на маркетплейсах.
Отказное письмо срок действия официально не имеет — документ остается действительным до изменений в перечнях продукции (ПП № 2425) или в Технических регламентах.
Если правила изменились, даже если они напрямую не затрагивают ваш товар, потребуется оформить новое отказное письмо с учетом обновленного законодательства. Это быстро: переоформление занимает 1–2 дня и стоит от 3000 до 8000 рублей.
Новый документ также нужно оформлять при изменении юридического лица, смене реквизитов или добавлении новых товаров, на которые ранее не было письма.
Такой документ помогает подтвердить, что ваш товар не подлежит обязательной сертификации. Мы оформляем письма для всех популярных площадок — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и других.
Вы можете уточнить, на какие товары нужно оформлять отказные письма, и узнать стоимость. Мы подскажем, как правильно подать заявку, поможем с документами по сертификации, а также оформим отказное письмо по коду ТН ВЭД.
Для Wildberries (или «отказное письмо Валберис») отказное письмо зачастую требуется при загрузке карточки товара. Мы рекомендуем оформлять его заранее — это позволяет избежать блокировок, ускоряет модерацию и повышает шансы на стабильные продажи. Вы также можете оформить отказное письмо для Wildberries по коду ТН ВЭД.
Для Ozon письмо может понадобиться не сразу, но при модерации или проверке система может его запросить. Лучше не рисковать и прикладывать документ сразу. Вы можете заказать отказное письмо для Ozon (или оформить озон) отказное письмо заранее — это снизит риск блокировки товара.
На Яндекс Маркете отказное письмо требуется не всегда, но может пригодиться в случае жалобы от покупателя или модерации. Отказное письмо Яндекс Маркет — это простой способ заранее подтвердить, что ваша продукция не подлежит обязательной сертификации.
Информации по требованиям Мегамаркета немного. Некоторые продавцы сообщают, что документ не обязателен, но его наличие помогает при прохождении модерации и при спорах с покупателями. Если нужно, мы оформим отказное письмо для торговли или конкретного маркетплейса.
Формально штрафов за отсутствие отказного письма нет. Но маркетплейсы могут скрыть товар, временно заблокировать карточку или затянуть модерацию. Чтобы избежать проблем, лучше оформить отказное письмо для маркетплейсов заранее.