Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении.
Товары маркируются по-разному: при помощи штрихкодов Data Matrix и RFID-меток.
Data Matrix — это уникальный двухмерный код, содержащий код товара, серийный номер, ключ и контрольную сумму. Такие коды наносятся на упаковку, ярлык или сам товар, минимальный рекомендуемый размер — 11×11 мм. Генерацию выполняет только оператор системы — «Честный ЗНАК».
RFID-метка — это радиочастотная микросхема с зашифрованной информацией, считываемой сканером. Используется в основном для меховых изделий, а также может применяться на шинах как дополнение к Data Matrix.
Коды выдаются производителям платно — 50 копеек за единицу (без НДС). Срок действия кода не ограничен. Подделать его невозможно: все действия с товаром фиксируются в системе маркировки.
Как только код сгенерирован, государство отслеживает всю цепочку товара: производство, импорт, перемещение и продажу. При продаже данные автоматически поступают в систему через онлайн-кассу и ОФД.
Если товар с маркировкой возвращается покупателем, его можно ввести в оборот повторно — при условии, что код не поврежден и подтверждён возврат.
Обязанность наносить коды распространяется на:
Исключение — индивидуальные предприниматели на патентной системе налогообложения (для некоторых категорий товаров).
С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины.
Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот.
Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных.
Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД. Для этого у продавцов должна быть ККТ с поддержкой ФФД 1.2.
Мы помогаем пройти процедуру маркировки продукции — официально, быстро и с полным соответствием требованиям системы «Честный знак».
Маркировка товаров под ключ: от регистрации в системе до генерации и нанесения кодов. Уточним точную стоимость после консультации — она зависит от типа продукции и объема маркируемой партии.
Маркетплейс выступает как комиссионер или агент по отношению к продавцу маркированных товаров.
Маркетплейсы являются участниками оборота маркируемой продукции и несут ответственность. При работе с продавцом по схеме FBO маркетплейс отвечает за вывод из оборота кодов маркировки. При торговле по схеме FBS выводит код маркировки из оборота продавец, а маркетплейс контролирует наличие кодов.
У каждого маркетплейса свой порядок работы с маркированными товарами. Как работать на Ozon и Wildberries.
Производитель/импортер:
Опт:
Розница:
Ниже представлены основные категории товаров, подлежащих обязательной маркировке по системе «Честный знак». Выберите нужный раздел, чтобы узнать требования, сроки и правила маркировки для каждой группы продукции:
Соблюдать правила должны производители, импортеры, оптовики и розничные продавцы. За нарушения предусмотрены штрафы и даже уголовная ответственность. Ниже перечислены основные случаи:
Размер штрафов зависит от категории товара. Например: